Каким у нас становится выражение лица, когда видим эту надпись на каком либо товаре?

Сделано в Китае. Сделано в Китае… Увидев эту надпись на приглянувшемся товаре, зачастую мы меняем свое решение в пользу аналогичного продукта, но только произведенного в Европе или Соединенных Штатах.

Правильно ли мы поступаем?

В нашем обществе сложился устойчивый стереотип, что вещь, сделанная в Китае, почти наверняка окажется бракованной или просто ее качество будет очень низким. И действительно: российский рынок наводнен дешевыми китайскими товарами, качество которых оставляет желать лучшего. Да и на мировом рынке ситуация та же самая. Так что недолюбливаем мы китайские «поделки» абсолютно справедливо. Но все меняется, если мы говорим о товаре известного (некитайского) производителя, тем не менее, сделанном в Китае.

В чем же разница?

Все дело в том, что любой производитель стремится сократить свои издержки, которые составляются из стоимости трех так называемых факторов производства. Это, во-первых, уровень заработной платы; во-вторых, ссудный процент и, в-третьих, земельная рента. Чем ниже эти три фактора, тем меньше будут издержки. В наше время эти факторы ниже всего в азиатских странах, поэтому все крупные мировые производители стремятся вывести свое производство именно туда. Поэтому и появляются на этикетках покупаемой нами одежды столь экзотические названия, как Бангладеш, Филиппины, Шри-Ланка, Индия, ну и, конечно, вездесущий Китай… На самом деле, американское предприятие, расположенное на территории одной из азиатских стран, — это как бы маленький кусочек Соединенных Штатов. Хотя работают на нем, конечно, местные рабочие, но высшее руководство непременно состоит из американцев, и за соблюдением всех правил, норм и стандартов строго следят. Так что за качество изготовленной на подобном предприятии вещи можно не волноваться.

Более того, за последние годы сложилось такое понятие как «азиатское качество». Как это ни странно на первый взгляд, товары, произведенные в Азии, качественнее, нежели товары той же фирмы, изготовленные в Европе или Америке. Все дело в том, что для жителя азиатских стран найти работу на предприятии – большая удача; там на одно место претендует несколько десятков человек. Соответственно, малазиец или китаец, получив место, будет трудиться в полную силу, даже за относительно невысокую заработную плату. В Европе же подобная работа считается не престижной, на предприятия идут те, кто не может заработать умственным трудом. Соответственно, мотивация работать хорошо у европейского рабочего гораздо ниже. Таким образом, не надо бояться покупать вещи, сделанные в Китае или других азиатских странах, при условии, что это товар известного европейского или американского производителя.

Все вышесказанное не касается непонятных и никому не известных фирм. И, конечно, опасайтесь подделок!

Разрешается перепечатка этой новости с нашего сайта с обязательной ссылкой на авторство и активной ссылкой на наш 

Каким у нас становится выражение лица, когда видим эту надпись на каком либо товаре?

Сделано в Китае. Сделано в Китае… Увидев эту надпись на приглянувшемся товаре, зачастую мы меняем свое решение в пользу аналогичного продукта, но только произведенного в Европе или Соединенных Штатах.

Правильно ли мы поступаем?

В нашем обществе сложился устойчивый стереотип, что вещь, сделанная в Китае, почти наверняка окажется бракованной или просто ее качество будет очень низким. И действительно: российский рынок наводнен дешевыми китайскими товарами, качество которых оставляет желать лучшего. Да и на мировом рынке ситуация та же самая. Так что недолюбливаем мы китайские «поделки» абсолютно справедливо. Но все меняется, если мы говорим о товаре известного (некитайского) производителя, тем не менее, сделанном в Китае.

В чем же разница?

Все дело в том, что любой производитель стремится сократить свои издержки, которые составляются из стоимости трех так называемых факторов производства. Это, во-первых, уровень заработной платы; во-вторых, ссудный процент и, в-третьих, земельная рента. Чем ниже эти три фактора, тем меньше будут издержки. В наше время эти факторы ниже всего в азиатских странах, поэтому все крупные мировые производители стремятся вывести свое производство именно туда. Поэтому и появляются на этикетках покупаемой нами одежды столь экзотические названия, как Бангладеш, Филиппины, Шри-Ланка, Индия, ну и, конечно, вездесущий Китай… На самом деле, американское предприятие, расположенное на территории одной из азиатских стран, — это как бы маленький кусочек Соединенных Штатов. Хотя работают на нем, конечно, местные рабочие, но высшее руководство непременно состоит из американцев, и за соблюдением всех правил, норм и стандартов строго следят. Так что за качество изготовленной на подобном предприятии вещи можно не волноваться.

Более того, за последние годы сложилось такое понятие как «азиатское качество». Как это ни странно на первый взгляд, товары, произведенные в Азии, качественнее, нежели товары той же фирмы, изготовленные в Европе или Америке. Все дело в том, что для жителя азиатских стран найти работу на предприятии – большая удача; там на одно место претендует несколько десятков человек. Соответственно, малазиец или китаец, получив место, будет трудиться в полную силу, даже за относительно невысокую заработную плату. В Европе же подобная работа считается не престижной, на предприятия идут те, кто не может заработать умственным трудом. Соответственно, мотивация работать хорошо у европейского рабочего гораздо ниже. Таким образом, не надо бояться покупать вещи, сделанные в Китае или других азиатских странах, при условии, что это товар известного европейского или американского производителя.

Все вышесказанное не касается непонятных и никому не известных фирм. И, конечно, опасайтесь подделок!

Разрешается перепечатка этой новости с нашего сайта с обязательной ссылкой на авторство и активной ссылкой на наш сайт.

: 11.10.2010