Сегодня, собираясь в магазин за покупками, мы даже не задумываемся над тем, куда будем складывать наши приобретения. Полиэтиленовые пакеты на любой вкус и цвет в наше время можно приобрести практически в любом магазине или киоске, а в больших торговых центрах их выдают абсолютно бесплатно.

Но ведь еще относительно недавно, каких-то 10-15 лет назад, полиэтиленовые пакеты считались практически предметом роскоши: по возвращении из магазина наши мамы и бабушки тщательно мыли, сушили каждый пакетик, а затем убирали в шкаф до следующего похода в магазин. К счастью, подобная экономия канула в Лету. Многое изменилось у нас в стране за несколько десятилетий: исчезли многометровые очереди за редким товаром, хамоватые продавцы, а вместе с ними и сумки с многозначительным названием “авоська”.

На смену пришли огромные гипермаркеты с изобильным ассортиментом на любой вкус и такие удобные полиэтиленовые пакеты! В настоящее время полиэтиленовый пакет стал, пожалуй, одним из самых распространенных предметов современного быта. Он с легкостью внедрился во все хозяйственные сферы: даже для утилизации бытовых отходов мы используем все тот же полиэтиленовый пакет. Современный фасовочный полиэтиленовый пакет, впервые появился в США в 1957 г. , и сразу же завоевал огромную популярность. Его широко использовали для упаковки хлеба, сэндвичей, фруктов и овощей. К середине 60-х гг. уже 30% всех хлебобулочных изделий упаковывалось в полиэтиленовые пакеты, а сейчас более 80 % произведенных в мире пакетов — полиэтиленовые. Так всего за какие-то 50 лет полиэтиленовый пакет прочно занял свою нишу на мировом потребительском рынке.

Полиэтиленовый пакет обладает поистине уникальными свойствами: небольшой пакет весом в несколько грамм в состоянии выдержать нагрузку в 10 и более килограмм, он обладает водонепроницаемыми свойствами, что служит надежной защитой от протекания и загрязнения, и, наконец, полиэтиленовый пакет имеет чрезвычайно низкую себестоимость — все эти факторы, безусловно, способствовали широкому распространению как среди потребителей, так и среди производителей. Самыми распространенными видами потребительских полиэтиленовых пакетов во всем мире являются фасовочные, пакеты типа “майка”: легкий, прозрачный фасовочный пакет пакеты с прорубной и петлевой ручкой. Свое название полиэтиленовые пакеты “майка” получили за характерное строение ручек.

Основными функциями такого вида пакетов являются защитная (предохранение продуктов от влаги и загрязнения) и разделительная (фасовочная). По своим размерам пакеты майка небольшие, от них не требуется особой прочности. Благодаря небольшой толщине стенок такого пакета значительно снижается расход сырья и, соответственно, его стоимость, в связи с этим каждый производитель стремится к выпуску максимально тонких пакетов. В свою очередь заказчику тоже выгоднее покупать тонкие фасовочные пакеты — экономится место на складе. Даже несмотря на то, что полиэтиленовые пакеты пришли на рынок самыми последними, они прочно заняли свою нишу в супермаркетах и торговых точках. В наше время полиэтиленовые пакеты, помимо своей основной функции (фасовочной), выступают еще и в качестве прекрасного и доступного места для размещения различной рекламы.