Китайских товаров на отечественных рынках все больше Приток импорта из Китая по сравнению с прошлым годом значительно увеличился. Это отмечают и таможенники, и участники рынка.

Многим компаниям, пришлось искать новые логистические схемы поставки, чтобы не подводить импортеров и оставаться конкурентоспособными. Если раньше доставляли основные партии груза из Китая через Котку (оформить транзит через российские порты – Новороссийск и Санкт-Петербург – слишком трудно), то сейчас почти отказались от этого направления, так как грузы на границе простаивают несколько суток, и переориентировали грузопоток на Одессу.
По данным МЭРТ РФ, основная доля товарной позиции российского импорта из Китая за январь – май 2008 года приходится на такие группы товаров, как машины, транспортные средства и оборудование (34,6%), текстильные изделия и обувь (28,2%), химические товары (7,6%). Ситуация с ростом импорта из Китая в Россию закономерна. Оборудование, машины, спецтехника– сегмент, наиболее развитый сегодня в Китае; об этом свидетельствует тот факт, что европейские компании активно размещают свои заказы в Китае. Не нужно забывать и о том, что в середине 2006 года Правительство России подписало постановление об отмене импортных пошлин на технологическое оборудование.
То, что китайские товары пользуются спросом в России, подтверждают и данные ВЦИОМа. Товары китайского производства предпочитают 60% опрошенных. В Южном федеральном округе китайским производителям отдали предпочтение 44% россиян, а в Дальневосточном – уже 87%. Большинство опрошенных (86%) отмечают, что цена – это первое, на что они обращают внимание. В таких условиях отечественным предприятиям очень тяжело конкурировать с китайским импортом. Что касается нашей отрасли
(производство бытовой химии), пока удается конкурировать с китайскими товарами по соотношению «цена – качество». Особенно в проектах по производству private label (Собственная (частная) марка (/англ/).
Розничные сети очень трепетно относятся к этой группе товаров, так как они позволяют им получить оптимальную выгоду. Мы знаем, что в прошлом году один из наших крупных сетевых клиентов рассматривал возможность размещения заказов на китайских фабриках по производству продукции, аналогичной нашей. Но попытка не увенчалась успехом: сегодня китайцы не могут предоставить продукцию, которая устраивала бы ритейлеров по соотношению цены и качества с учетом логистики.
Главная претензия к китайским товарам – низкое качество. Таково мнение 80% участников опроса.
Но сегодня уже китайские товары становятся все более конкурентоспособными. Китайцы очень быстро реагируют на претензии потребителей, и в соответствии с этим качество китайского оборудования значительно улучшается.
Российским производителям надо внедрять автоматизацию систем управления производственных линий, а также повышать экологические показатели выпускаемой техники и ее безопасность. Именно в этом Россия пока проигрывает китайским компаниям.
За счет более тонкого понимания предпочтений российского заказчика отечественные предприятия сегодня не могут предлагать более выгодные условия и успешно конкурировать с китайцами.
 
Разрешается перепечатка этой новости с нашего сайта с обязательной ссылкой на авторство и активной ссылкой на наш сайт.

: 29.06.2010