В городах России не хватает современного пассажирского транспорта, эта проблема существует уже давно.

Поэтому обновление автобусного парка является для муниципалитетов и автомобильных хозяйств нашей страны одной из первоочередных задач. Поскольку в последнее время мы довольно часто обращаем свои взгляды на восток, невозможно было не заметить современные автобусы китайского производителя Shuchi.

«Детище» китайских автомобилестрShuchi YTK6110Gоителей – автобус для городских улиц модели Shuchi YTK6110G. 10,7-метровая машина, оборудованная 34 сидячими местами, рассчитана на перевозку 80 пассажиров. Данная модель является промежуточной между большими 12-метровыми автобусами и 8-метровыми «середнячками». Практика покажет, насколько такая длина окажется приемлемой и удобной для наших условий.

Дизайн и конструкция

Дизайн нового транспортного средства очень оригинальный. Передняя и задняя части автобуса имеют выразительный рельеф. Скошенное лобовое стекло образует общую композицию с бампером и фронтальной облицовкой. Идентичные очертания передних фар и элементов задней светотехники подчеркивают стилевое единство дизайна автобуса. За счет обтекаемых внешних форм, внушительного бокового остекления и сильно выдвинутых вперед наружных зеркал транспортное средство, предназначенное для городских пассажироперевозок, напоминает туристический лайнер.

Несущий кузов автобуса Shuchi YTK6110G является оптимальным с точки зрения пассивной безопасности. В нем отсутствует рама, это упрощает производство, но при условии большей габаритной высоты.

Несущая система состоит из каркаса. Для его производства используются стальные марганецсодержащие трубы прямоугольного сечения. Материал при нагружении обладает эффектом самозакаливания. Это позволяет дольше эксплуатировать кузов при значительных нагрузках. Для изготовления крыши, боковин, подоконного пояса, ступеней, боковин дверных проемов, прохода и внутренних панелей автобуса применяются оцинкованные листы, а для производства крыльев, а также передней и задней частей кузова – стеклопластик. В нижней части кузова для создания люков и дверей используются алюминиевые сплавы. Кроме этого, в конструкции автобуса применяется бакелитовая фанера. В качестве антикоррозийного покрытия последовательно используются два материала: сначала детали покрываются прочным цементирующим составом, а затем – пластичным шумоизоляционным слоем.

Для пассажиров

Передняя дверь автобуса одностворчатая, а задняя — двустворчатая. Обе поворачиваются внутрь и имеют удобные поручни. Переднюю дверь водитель может открыть с дистанционного пульта-брелока, а заднюю – только при помощи кнопки на приборной панели. Для того чтобы оказаться в салоне пассажирам необходимо преодолеть только одну ступеньку.

Антивандальные полиуретановые кресла с тканевыми вставками расположены в автобусе достаточно плотно. На арках передних колес восемь пассажирских сидений, на накопительной площадке – еще три. Основная масса кресел располагается в задней части салона.

В автобусе мягкое, приятное для глаз освещение. Для борьбы с летней духотой предусмотрены сдвижные форточки и люки в крыше, оснащенные двумя реверсивными вентиляторами. Имеется также и кондиционер. Зимой салон обогревают двухскоростные отопители мощностью 5 киловатт. Их всего пять штук, они установлены под креслами в центре и конце салона.

Для удобства пассажиров, едущих стоя, имеются поручни на гибких подвесах. Вертикальные поручни, расположенные при выходе, оснащены кнопками сигнала остановки по требованию.

Безопасность пассажиров обеспечивается четырьмя аварийными выходами через окна и тремя – через люки для вентиляции в крыше автобуса. Моторный отсек оборудован автоматической системой пожаротушения, также несколько огнетушителей расположены в салоне.

Для водителя

Кабина водителя отделена от салона невысокой перегородкой, имеющей распашную дверцу. Рулевая колонка, настраиваемая по углу наклона, и кресло, регулируемое на пневмоподвеске, помогают водителю удобно устроиться на рабочем месте. Все датчики, циферблаты и контрольные лампы, расположенные на приборной панели, находятся на виду. Вполне удачно установлены и клавиши управления оборудованием, подрулевые переключатели и рычаг коробки передач. С обзорностью также никаких проблем не возникает.

Слева от водительского места расположены кнопки управления наружными зеркалами, кран стояночного тормоза и подстаканник. С правой стороны на панели приборов есть место для монитора, передающего изображения с камер салона и заднего вида. Также имеются штатная магнитола и тахограф. Единственное, что отсутствует – это бардачок.

Базовая комплектация автобуса Shuchi YTK6110G включает в себя следующие элементы: электронные часы, радиоприемник, освещение рабочего места шофера, индивидуальный обогреватель, устройство громкой связи, солнцезащитные козырьки, ДУ системой централизованной смазки заднего моста и передней оси.

Технические характеристики:

• тип транспортного средства – городской автобус;
• габаритные размеры – 10660 мм/ 2500 мм/ 3300 мм;
• колесная база – 5000 мм;
• общее число мест – 80, из них сидячих – 34;
• полная масса – 10000 кг;
• тип двигателя – WP 6.240, рядный, 6-цилиндровый;
• рабочий объем – 6,23 см3;
• мощность – 240 л.с.;
• коробка передач – механическая, 6-ступенчатая CA 6T138;
• объем топливного бака – 160 л;
• максимальная скорость – 87 км/ч;
• размерность шин – 9.00R20.