В настоящее время на российском рынке дорожно-строительной техники происходит заметное движение, которое связано, в первую очередь, с появлением китайских производителей спецтехники, которые ранее были ориентированы исключительно на внутренний рынок.

Вопреки распространенному заблуждению высокий спрос на сделанную в Китае спецтехнику и дорожные машины определяется не только их низкой ценой (которая, конечно, ниже, чем цены на продукцию европейских компаний), а постепенно растущим качеством, предопределяемым объективными причинами. Для страны, вынужденной тратить огромные средства на закупку важных природных ресурсов, было бы непозволительной роскошью оставаться еще и крупным импортером оборудования, поэтому в Китае всячески стимулируется развитие собственного машиностроения.

А как нам известно, количество рано или поздно неизбежно переходит в качество. Тем более что, даже работая на внутренний рынок, китайские производители вынуждены постоянно конкурировать с внутренними производителями и множеством филиалов западных компаний.

Столь же объективны причины более низкой, чем у западных компаний, себестоимости китайской продукции. Эти причины складываются из : Продуманной государственной налоговой политике, дешевой рабочей силы, дешевых кредитов, невысоких внутренних цен на энергоресурсы, закупка импортных комплектующих по льготным тарифам (благодаря скидкам за значительные объемы), готовность китайского производителя работать за гораздо более низкий, нежели у его европейских и американских коллег, процент прибыли, компенсируя это огромными масштабами производства.

По мнению экспертов британской консультационной компании Off-Highway Research (OHR), в связи с наличием в Китае огромных производственных мощностей в строительно-дорожном машиностроении, а также относительно невысоким уровнем заработной платы доля этой страны в мировом производстве строительных машин в начале следующего десятилетия достигнет примерно 50%

Китай является крупнейшим в мире рынком гусеничных экскаваторов. В 2005 г. продажи гусеничных экскаваторов в КНР составляли примерно 27 тыс. ед., что на 20% выше, чем в 2004 г. В первом полугодии 2006 г. сбыт гусеничных экскаваторов в стране составил около 16 тыс. ед. В отличие от традиционных экскаваторов универсальные экскаваторы-погрузчики не получили достаточного признания китайских покупателей, хотя в настоящее время спрос оживился, и в ближайшие пять лет продажи могут увеличиться до 3 тыс. ед. в год.

Китай является мировым лидером по продажам фронтальных погрузчиков. В 2005 г. этот показатель составил примерно 100 тыс. ед., несмотря на меры по сдерживанию экономического роста. Для сравнения: ежегодные продажи фронтальных погрузчиков в Японии составляют 19,5 тыс. ед., в Северной Америке — 19,0 тыс., в Европе — 18,0 тыс. ед.

Китайский рынок мобильных грузоподъемных кранов также крупнейший в мире. В 2005 г. их продажи в стране превысили 12 тыс. ед. против примерно 10 тыс. в 2004 г. Ведущий в Китае поставщик мобильных кранов — компания Xuzhou Heavy Machinery (входит в состав группы XCMG), на долю которой приходится более 40% продаж.

В этом десятилетии на китайском рынке строительной техники наблюдается быстрое расширение ассортимента.

Среди факторов, которыми руководствуются китайские потребители при покупке строительной техники, все большее значение приобретает цена, так как правительство Китая ужесточает в настоящее время контроль за банковскими кредитами и сокращает выпуск ценных бумаг под новое строительство. Следующие по значимости места занимают такие факторы, как качество и послепродажное обслуживание. Известно, что Caterpillar и Terex производят высококачественные строительные машины и практикуют недорогое обслуживание, но их продукция дорогая. Китайские компании предлагают дорожно-строительное оборудование, не уступающее по техническим характеристикам известным брендам, но их цены значительно ниже, чем у японских, германских и американских поставщиков. Этим объясняется повышенный в последние годы спрос на продукцию китайских компаний. Строительная техника китайских производителей уже довольно широко представлена в странах Юго-Восточной Азии, Западной Азии, Африки, Австралии, Южной Америки, Ближнего Востока.

Все чаше фронтальные погрузчики, самосвалы, бульдозеры, автобетононасосы, краны,экскаваторы с надписью: made in china можно встретить и на российских строительных площадках. Причем в самых разных регионах страны.

Залогом максимально эффективного использования плодов китайского «экономического чуда» на российских стройках является то, что продвижением китайской строительной техники занялись серьезные российские компании. Перехватив инициативу у многочисленных «серых» дилеров, пытающихся делать бизнес на продукции «третьего эшелона» (т. е. рассчитанной исключительно на внутрикитайское потребление), они сотрудничают напрямую с ведущими производителями, отбирая среди широчайшей гаммы оборудования наилучшим образом подходящее для российского потребителя, организуют его сертификацию, создают инфраструктуру, гарантирующую ставший уже привычным в России «европейский» сервис, оказывают информационную поддержку.

Материал подготовил региональный директор Консалтинговой компании «Золотой Мост» Акопян А.С.

Автор новости: Компания Золотой Мост http://www.china-bridge.ru

Разрешается перепечатка этой новости с нашего сайта с обязательной ссылкой на авторство иактивной ссылкой на наш сайт.

Доставка всех новостей от компании «Золотой мост» на Вашу элекстронную почту. Подписаться?
: 03.08.2008