Взрывообразный рост числа автовладельцев в Китае является одним из показателей бурного экономического развития страны.

По объему продаж в январе китайский автомобильный рынок впервые обогнал американский. Впрочем, эксперты считают, что по данным за весь год США все равно сохранят пальму первенства среди мировых автомобильных рынков.

За январь в Китае в общей сложности было продано 735,5 тыс. автомобилей, что на 14,35% меньше по сравнению с прошлым годом и на 0,83% — по сравнению с прошлым месяцем. Такие цифры сообщило китайское информагентство Xinhua. В то же время по предварительным данным исследовательской компании Autodata, за этот же месяц в США было продано 656 976 автомобилей. Таким образом, азиатская страна впервые вырвала пальму первенства у прежнего бессменного лидера по объему автомобильного рынка.

Аналитики, на которых ссылается агентство AFP, полагают, что США быстро вернут себе звание лидера, но даже в этом случае цифры, представленные китайской Ассоциацией индустрии пассажирских автомобилей, показывают, что Поднебесная может стать самым большим в мире автомобильным рынком быстрее, чем полагали раньше.

Майкл Дюнне из шанхайской исследовательской компании JD Power говорит: «В Китае был хороший месяц, а в США, вероятно, худший за долгое время». Кроме того, аналитики отмечают, что в январе сложилась экстраординарная ситуация: в Китае в связи с празднованием Нового года по лунному календарю наблюдался сезонный всплеск продаж автомобилей, а США, напротив, переживали послерождественский спад. «Мы придерживаемся своего прежнего прогноза, что в этом году Китай не опередит США», — сказал Дюнне в интервью AFP.

Представители Ассоциации индустрии пассажирских автомобилей тоже осторожны с прогнозами на остальную часть года: «Ситуация на рынке пассажирских автомобилей в настоящий момент весьма благоприятна, но нет гарантий, что она останется такой в течение всего года. Пока что рано выказывать излишний оптимизм».

Данные по продажам за январь свидетельствуют скорее о кризисе в США, нежели о всплеске спроса в Китае, говорит аналитик Global Insight Лдон Дзен.

«Примерно 80-90% автомобилей в США покупаются в кредит. Если финансовая система в упадке, вся модель торговли переживает коллапс», — говорит он.

В Китае автомобили, в основном, покупают за наличные, но и там из-за ухудшения экономической ситуации, по оценке Global Insight, рост продаж автомобилей сократится в этом году до 4%. До сих пор Китай был самым стремительно растущим автомобильным рынком, и в 2008 году его рост составил 8%.

Взрывообразный рост числа автовладельцев в Китае является одним из показателей бурного экономического развития страны. Этому всплеску способствовал рост среднего класса в урбанистических регионах. По разным оценкам (в зависимости от определения понятия «средний класс»), численность среднего класса в Китае на данный момент составляет более 100 млн человек.

Источник:  RB.ru

: 13.02.2009