Карьерные самосвалы модели БелАЗ-7555 начали серийно выпускать в 1994 году. Эта машина стала головной моделью новой группы самосвалов грузоподъемностью 55-65 тонн.

Ремонт и правила эксплуатации специализированной техники БелАЗ

Основную часть, используемой в строительстве, техники представляют белорусские машины БелАЗ, которые отличаются производительностью и сложностью ремонта, так как с технологии производства техники БелАЗ с начала 70-х годов XX-го столетия не много изменилось. Но в этом есть и свои плюсы. Например, белорусские машины можно починить собственными силами, в то время, как зарубежные, более совершенные и сложные по конструкции, практически, не допускают возможность самостоятельного ремонта. Но чтобы не доводить такую дорогую технику, как БелАЗ, до ремонта, необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации.

В первую очередь, ответственным за технику людям, необходимо помнить о ее чистоте. Содержание БелАЗа в соответствующем состоянии не помогает продлить жизнь машинам, но зато помогает сохранить максимально долго первоначальный вид. К слову будет замечено, что это правило распространяется не только на карьерные самосвалы и продукцию БелАЗ, но и на любую другую технику.

Еще одно важное правило эксплуатации БелАЗа – это использование машин в пределах сроков эксплуатации без профилактики и ремонта. Иначе есть риск остаться в самый неподходящий момент без необходимой автотехники, но самое страшное то, что могут быть травмированы люди. Ремонт машин обойдется гораздо дороже, чем регулярный технический осмотр и покупка запасных частей.

Причиной возникновения поломки может стать также заводской брак. Как правило, такие неисправности деталей БелАЗа вызывают резкое ухудшение работы техники или того хуже — ее полный отказ. Износ деталей вызывает постепенное ухудшение работы. Если вовремя не производить ремонт и не заменять детали на исправные, БелАЗ очень быстро выйдет из строя, и, скорее всего, надолго.

Диагностическое оборудование помогает вовремя установить причину износа или поломки деталей сложной техники. Но специальное оборудование не дает точного ответа – оно выдает лишь среднее значение, поэтому установить время и причины выхода из строя, как правило, удается лишь частично. Своевременная диагностика техники БелАЗ помогает избежать лишних финансовых затрат, так как при отправке в сервисные центры машины еще обладают рабочим ресурсом. После диагностической проверки можно установить техническое состояние супер самосвала, наличие износившихся деталей, причины дефекта. В идеале компания, которая работает, используя карьерную технику, должна иметь свой ремонтно-технический отдел. Но его содержание обходится очень дорого и небольшим компаниям нерентабельно вкладывать такие затраты — да и крупным предприятиям тоже.

В этом случае – единственный выход – это обратиться в специализированные компании, которые занимаются диагностикой и ремонтом карьерной техники. Сервисные центры обладают необходимым оборудованием для диагностики и ремонта автомобилей БелАЗ, а мастера имеют опыт с поломками различного характера. Также сейчас не возникает проблем с подбором запасных частей БелАЗ. Их можно найти в сервисных центрах или в компаниях, которые специализируются на таких продажах.

Чаще всего в ремонте нуждаются шины БелАЗов. Для ремонта крупногабаритных шин применяют следующее оборудование:

  • Вулканизаторы: есть два способа ремонта шин – горячая (применяется в случае серьезных повреждений) и холодная вулканизация (вулканизирующая жидкость для ремонта царапин);
  • Термопрессы;
  • Колесосъемники;
  • Материалы для ремонта.

Если в вашей компании есть специализированные мастера, которые могут справиться с ремонтом крупногабаритных шин, вы можете купить необходимое оборудование для ремонта и выполнять все работы с минимальным отрывом от работы. Ремонт в мастерской займет больше времени. При покупке оборудования для ремонта крупногабаритных шин, а также приобретении конструктивных запасных частей предлагается отечественный и зарубежный ассортимент.