Парковка, парковка…   Многие автомобилисты мгновенно обливаются нервным потом при одном только упоминании об этом, ничем не примечательном на первый взгляд, моменте дорожного движения. В связи с нынешним резким увеличением количества авто на наших дорогах, значительно усложнилось и решение задачи по его временному размещению.

Одним из лучших вариантов такого решения являются наземные и подземные многоуровневые автостоянки и парковки. Наземный многоярусный паркинг представляет собой отдельное здание, с расположенными на нескольких уровнях местами для машин. Конструкция состоит из кровли, каркаса и монолитных перекрытий – как видите, максимально просто и ничего необычного. Создание проекта для наземного паркинга включает в себя создание макета сооружения, разработку сопутствующей документации, схемы движения автомобилей и пешеходов, а также схемы расстановки авто.

В отличие от наземных стоянок, подземные многоуровневые парковки не пользуются в нашей стране очень уж большой популярностью. Причин этому несколько: начиная от ограничения количества этажей (не больше пяти) и заканчивая приличной дороговизной сооружения. Однако, во многих городах мира, в Риме, например, местные власти пошли путем создания именно подземных многоуровневых стоянок, располагая непосредственно над  ними живописные скверы и аллеи. То есть, помимо выполнения своих основных функций, многоярусные парковки могут решать еще и какие – то эстетические задачи!

Наиболее интересное решение оформления интерьера многоуровневого паркинга при помощи самой обычной краски принадлежит австралийцу А. Пимоэллеру. На стены, полы и потолки здания определенным образом наносятся трехмерные буквы – указатели направления движения. При этом ориентиром они становятся  только, если наблюдать их с «правильного» ракурса, во всех остальных случаях – это бессмысленный набор линий и знаков, и в случае неверной парковки, автомобилист тотчас же поймет это, ввиду отсутствия соответствующей надписи.

В Китае уже достаточно длительное время функционируют механизированные автоматизированные многоярусные парковки. Здесь, от водителя требуется лишь одно (кроме оплаты, разумеется) – просто поставить свою машину на подъемник. Далее дело за автоматикой, которая поднимает автомобиль на нужный уровень и определяет его на свободное место. В общем, как говаривал известный киногерой: «Видел чудеса техники, но такого…».

Разрешается перепечатка этой статьи с нашего сайта с обязательной ссылкой на авторство и активной ссылкой на наш www.china-bridge.ru